11.12.2017
 

Выполнение судоремонтных работ
21.05.2017 00:00

В 2017 году на территории Калининградской области было образовано ООО «Альфа-Континент», основной целью которого является выполнение судоремонтных работ специалистами компании по заказам судоремонтных предприятий. В зависимости от категории ремонта и типа судов, а также от устройства и оборудования цехов судоремонтные предприятия делятся на судоремонтные заводы, судоремонтные мастерские и ремонтно-эксплуатационные базы. Каждое судоремонтное предприятие представляет собой совокупность промышленных сооружений, технологического и другого оборудования. Оно должно иметь соответствующую территорию, акваторию для размещения судов, соответствующие цехи, судоподъемные сооружения, энергетическое, складское, транспортное хозяйство. На территории предприятия обычно располагаются все промышленные сооружения. Территория должна иметь достаточную причальную линию для расстановки судов.

Цехи судоремонтного предприятия в зависимости от вида выполняемых работ разделяются на производственные (основные), заготовительные, вспомогательные и обслуживающие.

К группе производственных цехов могут относиться: механический, слесарно-монтажный, корпусно-котельный, деревообрабатывающий, электроремонтный, трубомедницкий, судоподъемный, малярно-такелажный. Следует иметь в виду, что корпусный, котельный и некоторые другие цехи могут быть самостоятельными цехами в группе основных. В группу заготовительных цехов входят литейный, кузнечный и лесопильный. К группе вспомогательных цехов относятся инструментальный, ремонтный и электроремонтный. Группа обслуживающих цехов включает транспортный и энергетический цехи. Производственные цехи выполняют работы непосредственно по ремонту судов, обрабатывают заготовки, которые поступают из заготовительных цехов. Детали механизмов, а при необходимости и новые изделия изготовляют в механическом цехе. Слесарные работы по пригонке, сборке, опрессовке и регулировке деталей, узлов или механизмов производят в слесарно-монтажном цехе (на ряде предприятий он объединен с механическим). Работы по ремонту корпусов судов и парогенераторов выполняет корпусно-котельный цех. Ремонт и изготовление деревянных частей корпуса и надстроек, мебели и оборудования выполняет деревообделочный цех; иногда в его состав входит участок по изготовлению моделей для отливки в литейном цехе. В деревообделочном цехе может также быть малярный участок, если он не является самостоятельным цехом. Ремонт судового электро-и радиооборудования выполняется в электроремонтном цехе, либо для выполнения этих работ привлекается специализированное электроремонтное или электромонтажное предприятие. В трубомедницком цехе ремонтируют и изготовляют трубопроводы. Иногда, когда нет отдельного цеха, в трубомедницком цехе ремонтируют теплообменные аппараты. Подъем судов выполняет судоподъемный (доковый) цех. Литейный цех обеспечивает изготовление литья. Кузнечный цех занимается изготовлением поковок. Лесопильный цех производит распиловку и сушку леса. Вспомогательные цехи обеспечивают нормальную производственную деятельность основных и заготовительных цехов. Так, ремонтный цех производит ремонт технологического оборудования (станков) судоремонтного предприятия, инструментальный цех обеспечивает инструментом производственные участки цехов. Транспортный цех обеспечивает все транспортные операции, связанные с производственной деятельностью завода; в его ведении находятся внутризаводские рельсовые и безрельсовые транспортные средства и плавсредства. Служба главного энергетика обеспечивает предприятие всеми видами энергии. Электроэнергией предприятие снабжается через трансформаторные подстанции, водой — от городского

водопровода, паром — от котельной предприятия; имеется также компрессорная станция для получения сжатого воздуха.

Для подъема судов с целью их осмотра, ремонта и окраски подводной части корпуса используют судоподъемные сооружения. К ним относятся сухие и плавучие доки, эллинги и слипы.

Работающие на предприятии руководствуются правилами внутреннего распорядка, регламентирующими производственную деятельность работающих и их поведение на предприятии.

Особенности проведения судоремонтных работ

Многие виды работ, возможно выполнить лишь после подъема судна или поставке его в сухой док. Сухой док – дорогостоящее сооружение, для строительства которого нужны немалые капитальные затраты, сухими доками оборудуются морские судоремонтные предприятия, речные же оснащаются судоподъемным оборудованием – слипами.

Процесс подъема судна с целью осмотра и ремонта его подводной части называют докованием. Стоимость докования высока, порой превышает стоимость ремонта. Поэтому некоторые виды работ в настоящее время выполняют без докования с помощью специального оборудования.

Часто возникает ситуация, когда судно перестает соответствовать предъявляемым требованиям, или же появляется необходимость придать ему некоторые дополнительные свойства, функции, изменить дедвейт, расширить область деятельности и т.п.

Опасности и меры предосторожности

Судостроение и судоремонт является одной из наиболее опасных отраслей промышленности. Работа должна выполняться в условиях различных ситуаций повышенной опасности, таких как ограниченные пространства и значительная высота. Множество типов ручной работы выполняется с применение тяжелого оборудования и материалов. Так как работа является взаимосвязанной, результаты одного процесса могут подвергать опасности персонал, задействованный на выполнение другого процесса. Кроме того, значительная часть работы выполняется вне помещения, и погодные воздействия могут вызывать или усугублять опасные ситуации. К тому же, ряд химикатов, красок, растворителей и покрытий может вызывать значительный риск для работников.

Несмотря на то, что судостроение и судоремонт, являются довольно опасной промышленностью, риск для персонала относительно таких опасностей можно свести к минимуму. Основой для сокращения опасных ситуаций является хорошо спланированная программа по охране труда, которая достигается хорошим партнерством между руководством и профессиональными союзами или работниками.

ООО «Альфа-Континент» сохраняет лучшие традиции отечественного судоремонта, обеспечивая максимально эффективное и качественное проведение ремонта судов с наиболее полным удовлетворением потребностей заказчиков.

 

Случайная статья:

Восточноафриканская ИЭО
Территория: север Мозамбика, Малави, Коморские острова, северо-восток и восток Замбии, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, восток и северо-восток Демократической Республики Конго, большая часть Кении, Судан, запад Эфиопии. Делится на две подобласти: Прибрежную — побережье Индийского океана от Сомали до восточного Мозамбика Межозёрную (Межозерье) — Руанда, Бурунди, ДРК, запад и юг Уганды, северо-запад Танзании. Основную часть Восточноафриканской ИЭО населяют бантуязычные народы (кикуйю, акамба, меру, лухья, джагга, бемба, ньямвези, сукума, шамбала, зарамо, гого, хехе, бена, кинга, фипа, яо, малави, макуа, маконде, нгони и др.) и практически все нилоты, а также говорящие на нило-сахарских языках берта, кома, гумуз, кунама, кульяк, тумтум, кадугли и кронго. Кушитоязычные эфиопоиды ираку, горова, бурунги и капоиды дахало вместе с двумя другими представителями капоидной расы сандаве и хадза — остатки древнего субстратного населения, вытесненного носителями языков банту на север и юг в начале 1-го тысячелетия н. э. Межозерье населяют бантуязычные руанда, рунди, ганда, сога, ньоро, ньянколе, торо и др., а также пигмеи (тва), Прибрежную подобласть — суахили, суахилиязычные коморцы и миджикенда. Основное занятия в Восточноафриканской ИЭО — ручное подсечно-огневое земледелие (бантуязычные народы), или отгонное скотоводство (нилотские народы). Распространена система возрастных классов.
Яндекс.Метрика