Требования к детским мультфильмам и фильмам
Дети способны понять лишь фабулу мультфильма, то есть последовательность событий, разворачивающихся на экране. Маленькие зрители не способны еще понять ассоциативные и образные связи в мультиках, они часто не замечают выразительные приемы, используемые авторами для создания в мультике чувств и толкований событий.
Вместе с тем, мультик Алиса Селезнева настолько интересен, что малыши с удовольствием смотрят его, этот мультфильм нравится даже взрослым. Посмотреть мультик можно на сайте в Интернете.
Речь идет не о содержательной, а о сюжетной простоте мультфильма. Значительное количество сюжетных линий, сложная и запутанная история вряд ли будут понятными маленькому зрителю, вряд ли вызовут у него интерес. Таким образом, отражая явления объективной действительности, чувства и эмоции, которые соответствуют детскому восприятию, хорошие мультфильмы для подрастающего поколения должны отмечаться конкретностью сюжета, четкостью и рельефностью.
Одно из требований к детского мультфильму определяет необходимое присутствие в структуре мультипликационного повествования крепкого морально-ценностного стержня. В этой связи вызывают сомнения ужастики, как мультики с «подозрительным» содержанием, так и фильмы. Убеждениям взрослых по фильмам ужасов является то, что они формируют у детей агрессивность и жестокость. Исследования показали, что повышенная агрессивность была зафиксирована у школьников, которые часто смотрят боевики, фильмы о боевых искусствах, фильмы о полицейских и мафии. Что касается фильмов ужасов, то, как и в случае с комедийными, мультипликационными и приключенческими фильмами, значительных корреляционных зависимостей между частотой их просмотра и личной агрессивностью детей прослежено не было.
Еще одним, самым распространенным убеждениям взрослых по фильмам ужасов является то, что эти фильмы вредят эмоциональном и психическому здоровью ребенка (актуализируют негативные эмоциональные состояния, в частности тревогу и страх, портят сон, вызывают кошмарные сновидения). Это убеждение представляло сложную исследовательскую проблему.
Вопрос о том, насколько конструктивными или, наоборот, деструктивными, разрушительными для человека переживания тревоги, страха и ужаса, психологами и философами разных направлений решается неодинаково. Некоторые рассматривали эти чувства как преимущественно негативные, разрушительные для человека. Однако другие придерживаются противоположного точки зрения и подчеркивают необходимость переживания этих эмоций для становления личности.
Дата публикации: 27.11.2015, 18:33