Наделенные талантом творчества от природы
Для их детей природа саванны является платяным шкафом, откуда они достают себе одежду. Их изюминкой является способность добавлять краски в скучные будни кочевых племен, делая себе одежду из растений, шляпы из цветов и шарфы из листьев.
Пока мальчики не стали воинами, они пасут коров, этот период у них отведен для совершенствования искусства украшения. Некоторые мастера меняют шляпки несколько раз на день, вроде актеров на сцене. При этом они разрисовывают лицо краской, приготовленной из растертых камней и глины, и облик их меняется кардинально.
Несколько цветков, травинок, перехваченных гибкими стебельками, немного краски на лице. И вот обыкновенный мальчик неузнаваем. Обычно друзья мастерят шляпки из одинаковых цветов. При этом художники мастерят совершенно разные шляпки: один нанизал бутоны на нитку в виде прямой челки, а другой собрал пышные цветы в кокетливый пышный букет на макушке. Идентичность материала для изделий служит неоспоримым доказательством их дружбы.
Как любая «высокая» мода, натуральные украшения племен сурма и мурси подчеркивают индивидуальность «модели». Стили бывают при этом разные: как экстравагантность, так и минимализм, который выражается просто яркими пятнами на лице и цветком за ухом! Для некоторых модельеров главное в творчестве — практичность. Пара сухих листьев и вот уже новый головной убор готов! Лицо и шею обрамляют стебли с ажурными листьями, прикрепленные к шляпе с продуманной и естественной небрежностью. Практично и эффектно, ни одной лишней детали!
Мастер, стоящий на пороге взрослой жизни, использует более бледную палитру красок и неброские украшения. В его творчестве используются уже медные серьги и индивидуальный узор из полупрозрачной светлой краски на темной коже, это отличает его от более ярко раскрашенных младших соплеменников.
Фотографы хорошо платят своим «моделям». Но это никак не отражается на их поведении – позирование происходит с таким же непринужденным и гордым видом, которым славятся абсолютно все жители долины африканской реки Омо.