Удивительное

Клипер «Африка»

 

В 1877 году, в преддверии русско – турецкой войны, Морское ведомство провело зондаж на предмет закупки в Североамериканских Штатах быстроходных пароходов. Эти суда по замыслам высших военных чинов России должны были начать военные действия на океанских коммуникациях с военным флотом Англии. Главный союзник «османской империи» и подстрекатель балканской войны Британия обладала самым мощным на то время флотом и могла одновременно блокировать все российские порты в европейской части страны.

Так, в январе 1878 г., русские войска подходят к Константинополю, и Лондон вводит броненосную эскадру в Мраморное море. В результате с января по август Англия и Россия были на грани большой войны. Силы нашего малочисленного флота, на тот момент неспособные вести эскадренные бои, рассчитывали на успех в крейсерских операциях на морских торговых путях с целью нарушить снабжение «островной метрополии».

Покупку судов вёл капитан – лейтенант Семечкин Л. П., прибывший в Филадельфию рейсовым пароходом. В целях соблюдения «нейтралитета» американскими властями, Семечкин при посредничестве банкира Баркера, а фактически, на его имя создал фиктивную судоходную компанию. Якобы для обслуживания линии Аляска – Сан- Франциско, банкир закупал три – четыре быстроходных парохода, а затем, после необходимых переделок выведя суда за пределы страны, передаёт их русской стороне с соблюдением всех юридических формальностей.

После решения некоторых бюрократических формальностей, не без поддержки деловых кругов и американского правительства, были закуплены клиперы: «Саратога» (переименован в крейсер «Африка»), «Колимбус», получивший новое имя — «Азия». Самым первым, 8 мая 1878 года, был спущен на воду пароход «Калифорния» после его покупки за 400 тысяч долларов и переоборудования в крейсер, ставший «Европой».

Несколько слов об устройстве одного из судов, закупленных в Америке.

Читать так же:  Кейптаун

Крейсер «Африка»: длинна 82,6 м, ширина 11,6 м, осадка 4,6 м, водоизмещение 960 т. Одна паровая машина двойного расширения мощностью 1417 л.с. 1 винт. Скорость 12,7 узлов. Дальность плавания 6400 миль при 9 узловом ходе. Парусное вооружение трёхмачтового клипера.

26 декабря 1878 года «Африка» с русской командой вышла в океан и в трёх милях от берега сменила американский флаг на российский, ранее это же проделали «Азия» и «Европа». Учитывая, что военный кризис к этому времени миновал, вместо военных побед корабли проявили себя в учебных походах, гидрографических и научных экспедициях. Клипер «Африка» неоднократно совершал плавания вокруг африканского континента, несколько кампаний провёл у средиземноморских берегов Африки.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button